Количество атак с открытым перенаправлением на Google Meet и DoubleClick стремительно растет
13/08/21
Число фишинговых атак на пользователей Google Meet и Google DoubleClick, известных как «неподтвержденное перенаправление», во втором квартале нынешнего года увеличилось на 85% по сравнению с первым кварталом.
По данным ИБ-компании GreatHorn, целью большинства таких атак является заманить потенциальных жертв на фишинговые сайты и заставить их ввести свои учетные данные, осуществить платеж или загрузить вредоносное ПО.
Согласно Open Web Application Security Project (OWASP), уязвимость неподтвержденного (или открытого) перенаправления возникает, когда web-приложение принимает непроверенные входные данные, что может привести к перенаправлению пользователей на другой URL-адрес. Путем модифицирования URL-адресов этих сайтов (например, путем добавления в конец оригинального URL-адреса ссылок на другие ресурсы) атакующий может с легкостью перенаправить пользователя на нужный ему сайт.
Как сообщают специалисты GreatHorn, злоумышленники могут просто добавить инструкцию «link redirect» с URL-адресом другого ресурса в конец легитимного URL-адреса Google Meet, например: meet.google.com/linkredirect?authuser=0&dest=some-malicious-site.com.
Исследователи добавили такую ссылку в фишинговые письма, ожидая, что у получателей не возникнет никаких подозрений, поскольку имя сервера принадлежит Google. Кроме того, они добавили рекламный URL-адрес в конец легитимной ссылки на платформу Google DoubleClick и получили такой же результат.
Поскольку платформы Google принимают открытое перенаправление, они не проверяют URL-адрес. Поэтому пользователь, нажавший на ссылку в уверенности, что это домен Google, будет перенаправлен на сайт злоумышленников.