Службы доставок и онлайн-магазины - лидеры по объему утечек данных
27/02/23
Лидерами по объему утекшей информации по итогам 2022 г. стали компании доставки и торговли. Об этом пишут «РИА Новости» со ссылкой на отчет «Лаборатории Касперского». На сферу доставки пришлось 34% скомпрометированных данных, а на магазины почти в два раза меньше — 14%. Это почти половина от всех утечек в стране (48%).
В сеть в 2022 г. утекло более 2 млрд записей. Всего киберпреступники обнародовали 168 значимых баз данных отечественных компаний. Утечка считается значимой, если в ее результате было скомпрометировано более 5 тыс. строк данных пользователей (или утечка, получившая резонанс в СМИ), говорится в исследовании.
Из них 16% (примерно 48 млн строк) содержали пароли пользователей. Большая часть обнародованных данных попала в сеть из-за кибератак на крупные компании.
Какие компании допустили утечки
В отчете «Лаборатории Касперского» отмечается, что по две компании из сфер торговли и доставки попали в ТОП-10 по количеству скомпрометированной информации. Названия компаний не приводятся.
CNews напоминает, в мае 2022 г. данные более 6,8 млн пользователей сервиса «Яндекс.Еды» и 780 тыс. клиентов «Два берега» попали в сеть. Хакеры слили личные номера мобильных телефонов пользователей доставки «Яндекс.Еды», а также информацию об их заказах. В мае также стало известно и об утечке Delivery Club. По данным Telegram-канала In4security, скомпрометированная база заказов содержала 250 млн строк. Позже исследователи обнаружили в сети и персональные данные курьеров «Яндекс.Еды» и Delivery Club.