Контакты
Подписка 2025
ITSEC 2025
Защищенный удаленный доступ: технологии безопасной дистанционной работы
Материалы конференции Форума ITSEC 2025 →

UserGate запускает собственный SOC

26/04/24

Юзер-Apr-26-2024-03-46-36-9502-PM

Ведущий российский разработчик экосистемы ИБ-решений компания UserGate на своей V Ежегодной конференции объявила о начале работы собственного центра мониторинга информационной безопасности (SOC, Security Operations Center), который обеспечивает оперативное выявление инцидентов ИБ, их локализацию и устранение до наступления критических последствий для бизнеса. Его услуги станут доступны в мае 2024 года.


SOC UserGate не только обеспечит доступ клиентов компании к классическим услугам мониторинга, но и позволит разгрузить ИБ-команды своих заказчиков, усилить экспертизу в области детектирования угроз.


Востребованность услуг коммерческих SOC среди заказчиков объясняется необходимостью значительных затрат на приобретение аппаратного и программного обеспечения для построения собственного in-house SOC-а, инвестиций в создание и
развитие команды ИБ-специалистов, работающей в режиме 24/7. Сегодня ресурсами и знаниями, необходимыми для создания собственного центра мониторинга и реагирования обладают лишь самые крупные заказчики. Поэтому получение услуг облачного SOC становится для многих предприятий единственной возможностью
решить все задачи, связанные с мониторингом информационной безопасности, не прибегая при этом к серьезным капитальным затратам.


Компания UserGate накопила значительные компетенции не только в области разработки и производства средств защиты корпоративных сетей передачи данных. Сегодня UserGate обладает глубокой и всесторонней экспертизой в области информационной безопасности в целом. Она позволяет предложить российским
заказчикам услуги облачного SOC-а, т.н. SOCaaS: мониторинг событий, анализ инцидентов, ИБ-аналитика. Кроме того, возможности компании позволяют дополнить это предложение услугами, связанными с анализом защищенности систем,
киберкриминалистрикой и постинцидентным анализом, повышением осведомленности сотрудников организаций в области информационной безопасности, как рядовых пользователей, так и ИТ-специалистов, ИБ-консалтингом, разработкой архитектуры и процессов, связанных с обеспечением информационной безопасности.


«Мы создавали SOC для того, чтобы сделать мониторинг информационной безопасности и реагирование на инциденты простыми и доступными для компаний, которые осознали эту необходимость. Сегодня у нас есть для этого все необходимое: широкие компетенции в ИБ, штат высококлассных специалистов и аппаратная база для организации процесса мониторинга. Создавая свой SOC, мы использовали лучшие мировые и российские практики, чтобы не только обеспечить технологическую и экспертную эффективность центра, но и сделать использование его услуг простым и понятным для всех клиентов», – говорит Дмитрий Шулинин руководитель SOC UserGate.

 


SOC UserGate построен по классической схеме. Его составляют три ключевых компонента: команда специалистов, необходимые средства технического мониторинга и реагирования на инциденты, а также процессы, которые обеспечивают связность работы
всех систем центра.


В команду SOC UserGate вошли специалисты, имеющие богатый опыт создания и развития крупнейших российских центров. Они сформировали три группы, которые занимаются мониторингом безопасности, разработкой контента (правил для SIEM системы, плейбуков в IRP-платформе), ведут проактивный поиск угроз в защищаемых инфраструктурах. Кроме того, в состав команды центра входит группа SRE (Site Reliability Engineering), состоящая из инженеров, ответственных за внедрение, настройку и поддержку всех технических решений SOC.


Услуги по мониторингу безопасности и оповещению обеспечиваются системами сбора информации, которые размещаются на площадках заказчиков и отправляют данные по
защищенным каналам связи в SOC для их обработки в автоматизированном, а при необходимости и в ручном режиме, а также для обогащения дополнительной информацией и дальнейшего хранения. При обнаружении инцидентов аналитики центра проводят оповещение ответственных сотрудников заказчика.


В перспективе базовая функциональность SOC будет дополнена личным кабинетом клиента, который будет содержать всю необходимую информацию, от инфографики, демонстрирующей работу инфраструктуры, карточек инцидентов, до SIEM-правил и
базы знаний. Личный кабинет станет доступен клиентам SOC UserGate в 1 квартале 2025 года.


Еще одно расширение функциональности SOC – реагирование на киберинциденты – ожидается до конца 2025 года. Для получения этой услуги клиентам необходимо будет обеспечить более глубокую интеграцию технической базы SOC со своими инфраструктурами, а также погружение специалистов центра в ее специфику.


SOC UserGate предполагает периодическую корректировку сервиса, которая проводится для изменения и дополнения правил SIEM, настроек источников событий ИБ в соответствии с особенностями работы или изменения инфраструктур клиентов.
Регулярно, клиенты SOC получают подробные отчеты о результатах мониторинга безопасности и инцидентах, выявленных в защищаемой инфраструктуре. Предусмотрено предоставление кратких информационных еженедельных отчетов и развернутых ежемесячных.


Наконец, еще одна отличительная черта SOC UserGate – стремление к максимальной гибкости в работе. Оно касается как технических средств взаимодействия с клиентами (использование различных схем подключения и средств мониторинга, размещаемых
внутри защищаемых периметров), так и вариативности подходов к составу и оплате используемых услуг центра.

 

Услуги SOC позволят клиентам UserGate значительно сократить и оптимизировать расходы на безопасность, получить доступ к лучшим ИБ-практикам и экспертизе квалифицированных профессионалов, сократить нагрузку на собственные ИБ-команды,
в разы сократить риски, связанные с киберинцидентами и преодолением их последствий, и, наконец, обеспечить надежный круглосуточный мониторинг своей инфраструктуры.


Больше информации о продуктах и услугах компании UserGate:
https://www.usergate.com/ru/products

Темы:Пресс-релизОтрасльSOCЮзергейт
КИИ
Высоконагруженные ИБ-решения для больших инфраструктур
Материалы конференции Форума ITSEC 2025 →
Статьи по темеСтатьи по теме

  • Случился инцидент – вы готовы к реагированию?
    Марсель Айсин, руководитель BI.ZONE SOC Consulting
    Очередная статья цикла публикаций о ключевых аспектах функционирования SOC посвящена реагированию на инциденты и их расследованию. Автор подготовил чек-лист, который поможет вам оценить свою готовность к реагированию.
  • Анализ событий в SOC: что важно?
    Андрей Дудин, эксперт по мониторингу и анализу инцидентов кибербезопасности BI.ZONE TDR
    Компания по управлению цифровыми рисками BI.ZONE совместно с “Информационной безопасностью” продолжает цикл публикаций о ключевых аспектах функционирования SOC. Предыдущие две статьи были посвящены покрытию мониторингом ИТ-инфраструктуры и обнаружению угроз. В третьем материале цикла расскажем об анализе событий.
  • Обнаружение угроз в SOC: что влияет на эффективность
    Андрей Шаляпин, руководитель BI.ZONE TDR
    Во втором материале цикла расскажем о ключевой функции SOC – обнаружении угроз и киберинцидентов, ради которой и организуется постоянный мониторинг безопасности. Без эффективного обнаружения угроз все остальные процессы в рамках SOC лишены смысла. От чего же зависит эффективность обнаружения?
  • Покрытие мониторингом ИТ-инфраструктуры: как выбрать оптимальный уровень
    Марсель Айсин, руководитель BI.ZONE SOC Consulting
    Компания BI.ZONE совместно с журналом “Информационная безопасность” запускает цикл публикаций о ключевых аспектах функционирования SOC. И при строительстве собственного центра мониторинга, и при взаимодействии с внешним провайдером (MSSP) организации могут допустить ошибки, которые повлияют на эффективность защиты. Эксперты подробно разберут семь направлений работы SOC, а также расскажут о распространенных проблемах, с которыми сталкиваются компании.
  • Аутсорсинг SOC для АСУ ТП: выход или угроза?
    Идея аутсорсинга SOC в промышленности все чаще обсуждается как способ повысить устойчивость и снизить затраты. Однако эксперты сходятся во мнении: применять эту модель в индустриальной сфере напрямую, по шаблону ИТ-инфраструктур, рискованно. Промышленные процессы требуют не просто мониторинга инцидентов, а глубокого понимания технологической специфики и особенностей функционирования АСУ ТП. 
  • EDR как инструмент эффективного реагирования глазами экспертов
    Современные решения класса EDR (Endpoint Detection and Response) становятся частым инструментом для повышения эффективности работы аналитиков SOC. Они не только автоматизируют задачи обнаружения и реагирования на угрозы, но и минимизируют влияние человеческого фактора, ускоряя обработку инцидентов. Редакция журнала “Информационная безопасность" опросила экспертов по актуальным аспектам развития EDR-решений.

Участвуйте в проектах

редакции журнала
"Информационная безопасность" 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ 2025
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ АВТОРОМ
ТБ Форум
Доверенные решения для защиты российских ОС
Материалы конференции →

Еще темы...

More...