Контакты
Подписка 2025
ITSEC 2025
Интеграция безопасности в процессы внутренней разработки. 17-18 июня на Форуме ITSEC 2025
Регистрируйтесь и участвуйте!

UserGate запускает собственный SOC

26/04/24

Юзер-Apr-26-2024-03-46-36-9502-PM

Ведущий российский разработчик экосистемы ИБ-решений компания UserGate на своей V Ежегодной конференции объявила о начале работы собственного центра мониторинга информационной безопасности (SOC, Security Operations Center), который обеспечивает оперативное выявление инцидентов ИБ, их локализацию и устранение до наступления критических последствий для бизнеса. Его услуги станут доступны в мае 2024 года.


SOC UserGate не только обеспечит доступ клиентов компании к классическим услугам мониторинга, но и позволит разгрузить ИБ-команды своих заказчиков, усилить экспертизу в области детектирования угроз.


Востребованность услуг коммерческих SOC среди заказчиков объясняется необходимостью значительных затрат на приобретение аппаратного и программного обеспечения для построения собственного in-house SOC-а, инвестиций в создание и
развитие команды ИБ-специалистов, работающей в режиме 24/7. Сегодня ресурсами и знаниями, необходимыми для создания собственного центра мониторинга и реагирования обладают лишь самые крупные заказчики. Поэтому получение услуг облачного SOC становится для многих предприятий единственной возможностью
решить все задачи, связанные с мониторингом информационной безопасности, не прибегая при этом к серьезным капитальным затратам.


Компания UserGate накопила значительные компетенции не только в области разработки и производства средств защиты корпоративных сетей передачи данных. Сегодня UserGate обладает глубокой и всесторонней экспертизой в области информационной безопасности в целом. Она позволяет предложить российским
заказчикам услуги облачного SOC-а, т.н. SOCaaS: мониторинг событий, анализ инцидентов, ИБ-аналитика. Кроме того, возможности компании позволяют дополнить это предложение услугами, связанными с анализом защищенности систем,
киберкриминалистрикой и постинцидентным анализом, повышением осведомленности сотрудников организаций в области информационной безопасности, как рядовых пользователей, так и ИТ-специалистов, ИБ-консалтингом, разработкой архитектуры и процессов, связанных с обеспечением информационной безопасности.


«Мы создавали SOC для того, чтобы сделать мониторинг информационной безопасности и реагирование на инциденты простыми и доступными для компаний, которые осознали эту необходимость. Сегодня у нас есть для этого все необходимое: широкие компетенции в ИБ, штат высококлассных специалистов и аппаратная база для организации процесса мониторинга. Создавая свой SOC, мы использовали лучшие мировые и российские практики, чтобы не только обеспечить технологическую и экспертную эффективность центра, но и сделать использование его услуг простым и понятным для всех клиентов», – говорит Дмитрий Шулинин руководитель SOC UserGate.

 


SOC UserGate построен по классической схеме. Его составляют три ключевых компонента: команда специалистов, необходимые средства технического мониторинга и реагирования на инциденты, а также процессы, которые обеспечивают связность работы
всех систем центра.


В команду SOC UserGate вошли специалисты, имеющие богатый опыт создания и развития крупнейших российских центров. Они сформировали три группы, которые занимаются мониторингом безопасности, разработкой контента (правил для SIEM системы, плейбуков в IRP-платформе), ведут проактивный поиск угроз в защищаемых инфраструктурах. Кроме того, в состав команды центра входит группа SRE (Site Reliability Engineering), состоящая из инженеров, ответственных за внедрение, настройку и поддержку всех технических решений SOC.


Услуги по мониторингу безопасности и оповещению обеспечиваются системами сбора информации, которые размещаются на площадках заказчиков и отправляют данные по
защищенным каналам связи в SOC для их обработки в автоматизированном, а при необходимости и в ручном режиме, а также для обогащения дополнительной информацией и дальнейшего хранения. При обнаружении инцидентов аналитики центра проводят оповещение ответственных сотрудников заказчика.


В перспективе базовая функциональность SOC будет дополнена личным кабинетом клиента, который будет содержать всю необходимую информацию, от инфографики, демонстрирующей работу инфраструктуры, карточек инцидентов, до SIEM-правил и
базы знаний. Личный кабинет станет доступен клиентам SOC UserGate в 1 квартале 2025 года.


Еще одно расширение функциональности SOC – реагирование на киберинциденты – ожидается до конца 2025 года. Для получения этой услуги клиентам необходимо будет обеспечить более глубокую интеграцию технической базы SOC со своими инфраструктурами, а также погружение специалистов центра в ее специфику.


SOC UserGate предполагает периодическую корректировку сервиса, которая проводится для изменения и дополнения правил SIEM, настроек источников событий ИБ в соответствии с особенностями работы или изменения инфраструктур клиентов.
Регулярно, клиенты SOC получают подробные отчеты о результатах мониторинга безопасности и инцидентах, выявленных в защищаемой инфраструктуре. Предусмотрено предоставление кратких информационных еженедельных отчетов и развернутых ежемесячных.


Наконец, еще одна отличительная черта SOC UserGate – стремление к максимальной гибкости в работе. Оно касается как технических средств взаимодействия с клиентами (использование различных схем подключения и средств мониторинга, размещаемых
внутри защищаемых периметров), так и вариативности подходов к составу и оплате используемых услуг центра.

 

Услуги SOC позволят клиентам UserGate значительно сократить и оптимизировать расходы на безопасность, получить доступ к лучшим ИБ-практикам и экспертизе квалифицированных профессионалов, сократить нагрузку на собственные ИБ-команды,
в разы сократить риски, связанные с киберинцидентами и преодолением их последствий, и, наконец, обеспечить надежный круглосуточный мониторинг своей инфраструктуры.


Больше информации о продуктах и услугах компании UserGate:
https://www.usergate.com/ru/products

Темы:Пресс-релизОтрасльSOCЮзергейт
КИИ
Защита контейнеров и микросервисной разработки на Форуме ITSEC 2025
Регистрируйтесь и участвуйте 18 июня 2025 →
Статьи по темеСтатьи по теме

  • EDR как инструмент эффективного реагирования глазами экспертов
    Современные решения класса EDR (Endpoint Detection and Response) становятся частым инструментом для повышения эффективности работы аналитиков SOC. Они не только автоматизируют задачи обнаружения и реагирования на угрозы, но и минимизируют влияние человеческого фактора, ускоряя обработку инцидентов. Редакция журнала “Информационная безопасность" опросила экспертов по актуальным аспектам развития EDR-решений.
  • Зарисовки о реагировании на инциденты в SOC UserGate
    Дмитрий Шулинин, руководитель SOC UserGate
    Основная задача SOC – своевременно обнаруживать и нейтрализовывать инциденты, предотвращая их дальнейшее распространение и минимизируя ущерб для бизнеса. Однако процесс реагирования требует не только высоких профессиональных навыков специалистов, но также инструментария и четкого алгоритма действий, выработанного специально для каждой инфраструктуры. Рассмотрим несколько аспектов реагирования на инциденты из опыта SOC UserGate.
  • Как технологии EDR помогают SOC: теория и практика
    Рассмотрим, почему традиционные SOC могут не справляться с потоком событий ИБ и как современные технологии и продукты класса Endpoint Detection and Response (EDR) способны упростить работу аналитиков.
  • О роли SOC, EDR и XDR на пути к оптимальной безопасности
    Артем Кириллин, Заместитель директора департамента мониторинга, реагирования и исследования киберугроз BI.ZONE
    Артем Кириллин, заместитель директора департамента мониторинга, реагирования и исследования киберугроз BI.ZONE, рассказал о том, какие технологии обеспечивают высокую эффективность SOC, как выбрать провайдера (MSSP) и правда ли, что будущее за XDR.
  • UserGate представила новые модели устройств, услуги и поделилась другими достижениями
    Как обычно, в конце апреля в рамках V ежегодной конференции UserGate 2024 компания представила новинки – устройства, сервисы, услуги, а также отчиталась о других достижениях.
  • Центр мониторинга и реагирования GIS. Запущен SOC компании "Газинформсервис"
    Появление Центра мониторинга и реагирования в структуре "Газинформсервиса" – логичный и ожидаемый этап развития сервисов компании

Участвуйте в проектах

редакции журнала
"Информационная безопасность" 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ 2025
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ АВТОРОМ
ТБ Форум
Проектирование и защита API на Форуме ITSEC 2025
Посетите 17-18 июня →

Еще темы...

More...