Контакты
Подписка 2024
Защищенный Linux
23 мая. Инструменты миграции на защищенный Linux
Регистрируйтесь на онлайн-конференцию!

Число атак в программах лояльности резко выросло в 2019

05/03/20

hack3-11В прошлом году число попыток нелегитимно воспользоваться скидочными бонусами россиян в отдельных компаниях достигло нескольких тысяч в месяц.

С проблемой столкнулись телеком-операторы, транспортные организации и крупные розничные сети. Об этом «Известиям» рассказал начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.

В одном из вариантов злоумышленник получает доступ к личному кабинету клиента, а затем расплачивается его бонусами за свои покупки, — пояснил Алексей Сизов механизм обмана. Еще один вариант обмана — мошенник регистрирует личный кабинет на карту, выданную другому человеку. Гражданин даже не будет знать о существовании своего онлайн-профиля и продолжит накапливать баллы, физически прикладывая карту. При этом злоумышленник будет списывать бонусы в личном кабинете.

Алексей Сизов добавил, что бонусные баллы в основном крадут не организованные преступные группировки, а «начинающие» мошенники: частные лица, которыми могут быть даже студенты первых курсов.

Интерес злоумышленников оправдан: программы лояльности в денежном эквиваленте оцениваются примерно в 50 млрд рублей по 30-и крупнейшим ритейлерам, посчитал Алексей Сизов. Он подчеркнул, что накопленные баллы можно легко монетизировать — во многих магазинах ими можно оплатить от 30 до 50% покупки, подчеркнул эксперт.

Проблема с кражей бонусов и скидок действительно остро встала в 2019 году — количество таких атак увеличилось в разы, подтвердил председатель комитета по торговле «Деловой России» Алексей Фёдоров. Он отметил, что часто под прицел мошенников попадают автозаправочные станции, которые ежемесячно недополучают прибыль в 2–3 млн рублей из-за неправомерно списанных льгот.

— Зачастую баллы крадут сами сотрудники магазинов или колл-центров, которые имеют доступ к информации о программах лояльности. Если клиент долгое время не пользуется накопленными бонусами, то продавец может незаметно для пользователя и магазина забрать их в счет собственной покупки, — пояснил Алексей Фёдоров.

Причина обострения проблемы в том, что ритейлеры массово переходят от скидочных систем к программам накопления бонусов, считает Алексей Федоров из «Деловой России». Он добавил, что клиенты также все активнее пользуются именно онлайн-кабинетами, а не физическими картами лояльности.

В отличие от банковских сервисов, программы лояльности обычно слабо защищены, а мониторинг совершаемых по ним операций не проводится. В этой сфере нет регулятора, который бы регламентировал порядок защиты, как это делает, например, Центробанк в финансовой отрасли.

Зачастую посетители онлайн-магазинов применяют одинаковые пароли для десятков учетных записей или используют слишком простые коды, которые можно подобрать, отметили в Ozon. Тогда злоумышленнику легко попасть в личный кабинет.

Мошенник может это сделать и с помощью продаваемых в интернете баз данных с личной информацией о клиентах магазинов, предположил технический директор DeviceLock Ашот Оганесян. Он рассказал, что только в прошлом году в открытом доступе или в продаже на хакерских форумах оказалось несколько баз данных с информацией о покупателях и их приобретениях объемом в несколько миллионов записей. В некоторых из них присутствовали пары «логин/пароль» для входа в личный кабинет, подчеркнул Ашот Оганесян.

Темы:Банки и финансыУгрозы"Инфосистемы Джет"торговля
NGFW
28 июня. Комплексный подход к кибербезопасности. Защита АСУ ТП. Безопасность КИИ
Участвуйте и представляйте решения!
Статьи по темеСтатьи по теме

  • Топ-8 ошибок соответствия ГОСТ 57580.1
    Константин Чмиль, консультант по ИБ RTM Group
    Регулятор вводит все новые положения, которые собраны в ГОСТ 57580.1 и ужесточаются год от года. Если постоянно проходить проверку на соответствие требованиям этого документа, то вероятность возникновения инцидентов можно свести к минимуму.
  • Расширения для браузеров: удобный инструмент или ворота для хакеров?
    Ксения Рысаева, Руководитель группы аналитики Центра противодействия киберугрозам Innostage CyberART
    Расширения для браузеров и недостаточное внимание к ним со стороны администраторов усиливают риски возникновения угроз для компаний
  • КиберНЕустойчивость и как с ней бороться
    Александр Пуха, начальник отдела аудита и консалтинга АМТ-ГРУП
    Определение показателей операционной надежности для технологических процессов
  • Кибербезопасность ЦВЦБ – цифровой валюты центрального банка
    Александр Подобных, Независимый эксперт по ИБ в SICP.ueba.su
    Если все планы реализуются, то с 1 апреля 2023 г. цифровой рубль должен появиться в экономическом пространстве
  • Обзор изменений в законодательстве. Март, апрель-2022 г.
    Анастасия Заведенская, старший аналитик Аналитического центра Уральского центра систем безопасности
    Импортозамещение в КИИ. Реестр значимых объектов и изменения в правила категорирования. Отмена плановых проверок по вопросам лицензионного контроля. Единые требования о защите информации в ГИС. Профиль защиты ПО для финансового сектора. Снижение регуляторной и надзорной нагрузки от Банка России. Аккредитация владельцев и операторов ГИС. Изменения в федеральный закон о ПДн.
  • Рвение сотрудников часто вредит безопасности
    Вячеслав Касимов, Директор департамента информационной безопасности ПАО «Московский кредитный банк»
    Если организация защищена на техническом уровне, то злоумышленникам остается искать выходы на работников

Хотите сотрудничать?

Выберите вариант!

Печатное издание
Интернет-портал
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ АВТОРОМ
SOAR, IRP, SOC
Спецпроекты журнала "Информационная безопасность"
Станьте автором издания!

Еще темы...

More...