Контакты
Подписка 2024
Защищенный Linux
23 мая. Инструменты миграции на защищенный Linux
Регистрируйтесь на онлайн-конференцию!

Мошенники используют CSS-коды чтобы заставить пользователей открыть вредоносную рекламу

01/04/19

hack55Из всех киберпреступных групп наибольшей креативностью отличаются мошенники, занимающиеся вредоносной рекламой. Из-за скорости, с которой разработчики браузеров приспосабливаются к появляющимся угрозам, им приходится регулярно придумывать что-то новенькое.

Как сообщают специалисты ИБ-компании Malwarebytes, в течение последних нескольких месяцев мошенники взяли на вооружение новый способ обмана пользователей. Трюк заключается в том, чтобы заставить посетителя сайта, отображающего вредоносную рекламу, кликнуть на всплывающий баннер.

Как и у большинства вплывающих окон, в верхнем правом углу баннера отображается кнопка для закрытия. Тем не менее, когда пользователь хочет закрыть рекламу и наводит курсор на крестик, в самый последний момент окно увеличивается, и курсор оказывается не на крестике, а на баннере. В результате вместо того, чтобы нажать на кнопку «Закрыть», пользователь кликает на рекламу.

Как пояснил эксперт Malwarebytes Жером Сегура (Jérôme Segura), мошенники используют динамически присоединенный к странице CSS-код, который следит за курсором мыши и реагирует, когда тот оказывается над кнопкой «Закрыть». Здесь очень важно рассчитать время, чтобы жертва успела кликнуть до того, как появится расширенный рекламный баннер.

Новый трюк активно использует одна из двух группировок, эксплуатирующих уязвимости нулевого дня в плагинах WordPress. Киберпреступники внедрили во взломанные сайты код для перехвата небольшой части трафика, который затем перенаправляется через различные вредоносные ресурсы – поддельные сайты техподдержки, мошенническую рекламу, интернет-магазины со встроенными скиммерами и пр.

Поскольку трюк с увеличением окна предполагает использование CSS-кода, его можно заблокировать с помощью обычного блокировщика рекламы. Однако блокировщик и так предотвратит загрузку рекламы внутри всплывающего окна, поэтому трюк не может сработать в принципе.

Темы:Угрозыонлайн-рекламаMalwarebytes
NGFW
28 июня. Комплексный подход к кибербезопасности. Защита АСУ ТП. Безопасность КИИ
Участвуйте и представляйте решения!
Статьи по темеСтатьи по теме

Участвуйте в проектах

редакции журнала
"Информационная безопасность" 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ 2024
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ АВТОРОМ
SOAR, IRP, SOC
Спецпроекты журнала "Информационная безопасность"
Станьте автором издания!

Еще темы...

More...