Контакты
Подписка 2025
ITSEC 2025
ITSEC 2025: Информационная и кибербезопасность России. Форум для ИБ-специалистов, ИТ-директоров, разработчиков и поставщиков решений
Регистрируйтесь и участвуйте 14-15 октября!

Американское подразделение Chanel столкнулось с утечкой персональных данных клиентов

06/08/25

istockphoto-529555273-612x612

Происшедшее было выявлено 25 июля, когда злоумышленники получили несанкционированный доступ к базе данных, размещённой у стороннего поставщика услуг, сотрудничающего с брендом. Как уточнила компания, доступ хакеров ограничился информацией о клиентах, обращавшихся в американский центр обслуживания, и включал имена, адреса электронной почты, почтовые данные и номера телефонов. Об этом пишет Securitylab.

Несмотря на отсутствие более чувствительных сведений, сама компрометация стала частью куда более масштабной атаки, за которой стоит группировка ShinyHunters . Эта структура в последние недели активно эксплуатирует человеческий фактор для проникновения в корпоративные аккаунты Salesforce. По данным Mandiant, речь идёт о многоступенчатых атаках с применением голосового фишинга: злоумышленники убеждают сотрудников компаний выдать учётные данные либо авторизовать вредоносные приложения OAuth, которые затем получают доступ к облачным CRM-базам.

После получения доступа к Salesforce, атакующие скачивают конфиденциальные данные и используют их в попытках вымогательства, рассылая письма напрямую представителям компаний. В самой Salesforce подтвердили, что платформа не была скомпрометирована, подчеркнув, что атаки используют исключительно методы социальной инженерии. Компания призывает клиентов соблюдать базовые меры безопасности, включая обязательную многофакторную аутентификацию, минимизацию прав доступа и строгий контроль за внешними приложениями.

Хотя публичных сливов данных пока не происходило, ShinyHunters действуют аккуратно и напрямую контактируют с пострадавшими. Помимо Chanel, жертвами этой кампании уже стали Adidas, Qantas, Allianz Life и люксовые бренды группы LVMH — включая Louis Vuitton, Dior и Tiffany & Co. Есть основания полагать, что реальный масштаб атаки превышает число официально подтверждённых инцидентов, так как несколько других компаний пока не раскрыли факт взлома, а их причастность всё ещё находится в стадии проверки.

Темы:СШАПреступленияSalesforceданные клиентов
КИИ
14 октября на Форуме ITSEC 2025: Защищенный удаленный доступ. Технологии безопасной дистанционной работы
Выступить на конференции →

Участвуйте в проектах

редакции журнала
"Информационная безопасность" 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ 2025
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ АВТОРОМ
ТБ Форум
Доверенные решения для защиты российских ОС на базе Linux и миграции
Выступить 14 октября →

Еще темы...

More...