Контакты
Подписка 2024
ITSEC 2024
Персональные данные в 2025 году: новые требования и инструменты. 16 октября, Москва, Форум ITSEC 2024
Регистрируйтесь и приходите!

Microsoft возглавляет список торговых марок для фишинговых атак по версии Check Point Research

29/07/24

hack214

 Недавно Check Point Research (CPR), подразделение по анализу угроз Check Point® Software Technologies Ltd., опубликовало свежий рейтинг брендов, чаще всего подделываемых киберпреступниками во втором квартале 2024 года. Этот рейтинг демонстрирует, какие компании наиболее часто используются злоумышленниками для обмана пользователей и кражи личной информации или платёжных данных, пишет Securitylab.

Второй квартал 2024 года показал, что Microsoft остаётся самым подделываемым именем, на которое пришлось более половины всех попыток фишинга — 57%. На втором месте оказалась Apple с 10%, переместившись с четвёртого места, которое она занимала в первом квартале этого года. LinkedIn сохранил своё третье место с 7% фишинговых атак. Также в топ-10 впервые с 2022 года вошли Adidas, WhatsApp и Instagram.

Технологический сектор остаётся наиболее часто подделываемым в фишинговых атаках, за ним следуют социальные сети и банковский сектор. Технологические компании, такие как Microsoft, Google и Amazon, часто хранят чувствительные данные, включая личную и финансовую информацию, а также предоставляют доступ к другим аккаунтам, что делает их привлекательными целями для злоумышленников.

Для защиты от фишинговых атак рекомендуется всегда проверять адрес электронной почты отправителя, избегать переходов по нежелательным ссылкам и включать многофакторную аутентификацию (MFA) на своих аккаунтах. Также использование и регулярное обновление программного обеспечения безопасности помогает выявлять и блокировать попытки фишинга.

Главные имена, подделываемые в фишинговых атаках во втором квартале 2024 года:

  1. Microsoft (57%)
  2. Apple (10%)
  3. LinkedIn (7%)
  4. Google (6%)
  5. Facebook (1.8%)
  6. Amazon (1.6%)
  7. DHL (0.9%)
  8. Adidas (0.8%)
  9. WhatsApp (0.8%)
  10. Instagram (0.7%)

Во втором квартале Check Point Research наблюдал несколько фишинговых кампаний, имитирующих сайты бренда Adidas. Например, сайты adidasyeezys[.]cz и adidasyeezys[.]it были созданы для того, чтобы обмануть пользователей, заставив их поверить, что они находятся на официальных сайтах Adidas Yeezy. Эти мошеннические ресурсы внешне копируют оригинальный сайт Adidas и используют его для кражи данных пользователей.

В последние месяцы было зафиксировано множество кампаний, использующих бренд Instagram для онлайн-мошенничества. В результате Instagram занял десятое место в списке наиболее подделываемых брендов, впервые с 2022 года. Один из примеров включает фишинговую страницу на домене instagram-nine-flame].[vercel].[app/login, которая имитировала интерфейс входа в Instagram, побуждая пользователей вводить свои данные для входа.

Другой пример — домен instagram-verify-account].[tk, на котором ранее отображалось сообщение с просьбой ввести личную информацию под предлогом проверки аккаунта Instagram.

Фишинговые атаки продолжают оставаться серьёзной угрозой, и пользователям необходимо проявлять повышенную бдительность, чтобы защитить свои данные и избежать попадания в ловушки злоумышленников.

Темы:MicrosoftстатистикаУгрозыCheck Pointфишинг
Безопасная разработка
Москва | 15 октября 2024 | Доверенные решения для защиты российских ОС на базе Linux и миграции
Регистрируйтесь и приходите на Форум ITSEC 2024
Статьи по темеСтатьи по теме

  • Кто зарабатывает на вэйлинге в России?
    Алексей Гусев, старший советник председателя правления банка “ЦентроКредит”, преподаватель РТУ РУДН и НИЯУ МИФИ
    Вэйлинг – специализированный и таргетированный вариант привычного фишинга, нацеленный на VIP-клиентов, относится к не столь распространенному и потому редко упоминаемому виду. Однако в последнее время хакеры начинают обращать на него внимание, а его методики используются в качестве базы для более сложного таргетированного фишинга.
  • 5 атак нового поколения, актуальных в 2023 году
    Александра Соколова, редактор Cloud Networks
    Технологии развиваются беспрецедентными темпами, и, как следствие, растет арсенал инструментов, доступных киберпреступникам для проведения сложных атак.
  • Расширения для браузеров: удобный инструмент или ворота для хакеров?
    Ксения Рысаева, Руководитель группы аналитики Центра противодействия киберугрозам Innostage CyberART
    Расширения для браузеров и недостаточное внимание к ним со стороны администраторов усиливают риски возникновения угроз для компаний
  • Своя атмосфера: что давно пора сделать для защиты электронной почты
    Илья Померанцев, продуктовый аналитик департамента сетевой безопасности Group-IB
    Рассмотрим три реальные атаки через корпоративную почту, обнаруженные и остановленные нашей системой Group-IB Threat Hunting Framework
  • Примеры фишинга через электронную почту: Как распознать фишинговое письмо
    Антон Тихонов, Технический менеджер направления McAfee
    Готовая инструкция, как распознать фишинговое письмо: простые советы

Участвуйте в проектах

редакции журнала
"Информационная безопасность" 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ 2024
ПОСЕТИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЫСТУПИТЬ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ
СТАТЬ АВТОРОМ
SOAR, IRP, SOC
Защита АСУ ТП и КИИ: готовимся к 2025 году
Обсуждаем на ITSEC 2024!

Еще темы...

More...